Тестовая сборка Ju 88A-14 ICM #48234 в масштабе 1/48 (часть 1)

Вторая часть ->

Третья часть ->

Приятно, когда сбываются мечты моделиста и выходит долгожданная модель. Вдвойне приятно, когда эту мечту осуществляет отечественный производитель. Втройне приятно, когда производитель не останавливается на одной удачной модели, а выпускает целую линейку модификаций. О чем это мы сейчас? Конечно, о новинке украинской фирмы ICM – Ju 88A-14.
Что можно сказать о прототипе? Кратко: Ju 88A-4, который был оснащен стропорезом для борьбы с английскими аэростатами, но по ряду причин "переквалифицировался" в морского штурмовика, для чего получил двадцатку MG-FF(20-мм пушку) в гандолу под фюзеляжем. Подробнее - интернет Вам в помощь...

Теперь о модели. Могу сказать однозначно - коробка из плотного гофрокартона. Ну когда уже производители начнут делать коробки из пластика? И тогда появится необходимость обозревать только коробку. А я плавно перейду к набору.

Изначально фирма ICM выпустила модели Юнкерс Ju 88A-4 и Ju 88A-5. Соответственно - в коробке мультикит с возможностью собрать различные варианты двигателей, вооружения и тд. Именно в модели Ju 88A-14 есть возможность собрать все вышеперечисленные модификации: обе платы с двигателями (Jumo либо BMW), универсальные фонари и пулеметы. Если взять данные из инструкции, то размах крыльев у прототипа составляет 20,08 метра, что в 48 масштабе составляет 418,3 мм, размах модели - чуть более 422 мм, что дает погрешность менее 1% (3,8 мм на 418 мм длинны). В общем, очень прилично, и в целом, что касается пропорций - модель соответствует прототипу. Можно, конечно, продолжать поиск самых правильных чертежей и прикладывать их к модели, но мы займемся сборкой, предварительно постараемся "придраться" к пластику и качеству литья.



Положительные моменты при осмотре литников:

  • двигатели и винты на выбор;
  • отличное заднее колесо, отлитое вместе с хвостовой стойкой(хотя, по отдельности было бы еще лучше);
  • прекрасные двигатели и возможность раскапотировки;
  • достаточное наполнение кабины;
  • отличное прозрачное остекление, полируется и не гибкое, в отличии от других производителей;
  • есть возможность сделать механизацию подвижной (рули высоты) или в отклоненном положении (закрылки, элероны и руль направления);
  • отличная собираемость, которая позволила собрать не маленькую модель на липкой ленте.

Отрицательные моменты при осмотре литников:

  • утяжины на винтах;
  • есть небольшой облой на некоторых деталях;
  • следы толкателей в креслах, убирать не удобно;
  • отсутствие в креслах ремней и (или) самих пилотов. Что-то одно должно быть обязательно;
  • найдено одно проблемное место в сборке - стык крыла и фюзеляжа;
  • скорее всего, придется шпаклевать верхнюю часть фюзеляжа.

 

Тестовая сборка Ju 88A-14 ICM #48234 в масштабе 1/48 (часть 2)


Оставьте свой комментарий
Ваше имя
Электронная почта
Комментарий